Новости

В Первомайске канализацию сливают в реку

1.5K

Более 2000 кубометров канализации в день сливаются в речку. 

Из-за незаконных сливов из резервуаров насосных станций, 70-титысячный Первомайск загрязняет нечистотами реку Южный Буг. Возле речки из-за вони невозможно находиться. А местные жители не пьют воду из под крана, и советуют соседним жителям Вознесенска и Новой Одессы, следовать их примеру — им воду поставляют также с Южного Буга.

Дырявые трубы и неисправные насосные станции — это половина проблемы. Главная — аварийное состояние очистительных сооружений, построенных 40 лет назад, в которых не работают фильтры.

Известно о шести трубах, с которых нечистоты попадают в Южный Буг и речку Синюху.

Как рассказывают местные жители, Буг, время от времени, полностью наполняется стоками и запахи просто «убивают».

Глава Первомайска Людмила Дромашко считает, что ситуация не критична.

«За счет биологической очистки мы фактически выживаем. При попадании этих вод в Южный Буг, если замерить, то там нет таких больших недостатков и страшной химической картины.» — уверенна она.

В то же время, экологическая инспекция выявила в речке повышенный уровень опасных веществ, которые вредны здоровья людей.

Ущерб окружающей среде оценен в 150 000 гривен.

Иск к «Водоканалу» только готовиться.

ICTV

22 Комментариев

  1. Первомаец

    Ноябрь 18, 2015 at 7:58 пп

    О, и этот придурок Димка-20 гривен в кадр влез.
    20 гривен, потому что он за 200 гривен в акциях начинал участвовать.
    У него еще кореш есть, с косичкой. Правда он вообще больной на голову. Водка зло, а он этого не понимал.

    • Кулажин

      Ноябрь 18, 2015 at 8:00 пп

      Они в этом году на хача Ханагяна работали. Вот вам и правый сектор. Правильно Аркадий говорил «ПЬЯНАЯ СЕКТА»! Сброд дэбилов и придурков, которые за 20 гривен почку готовы продать.

      • Кулажину:

        Ноябрь 19, 2015 at 2:11 дп

        Ти не на базарі, а на сторінках інтернет видання!!! Тому висловлюйся по суті питання, яке винесено для обговорення на загал спільноти!!! А немаш, що розумного сказати, то краще помовч… розумнішим виглядатимеш!!!

        • дрон

          Ноябрь 19, 2015 at 8:07 дп

          Так первых 2 поста зэк написал. Что не видно?

    • Первомайцу;

      Ноябрь 19, 2015 at 2:08 дп

      Коментувати і обговорювати потрібно ту жахливу ситуацію, яка є в нашому місті і щодо якої йдеться у повідомленні цього інтернет видання!!! Якщо маш що сказати з цього приводу, то кажи, а немаєш, то помовч, щоби люди не бачили твоєї дурості…

  2. Знаток

    Ноябрь 18, 2015 at 8:03 пп

    Пьяная Секта во главе с Васильевым, Капраловым и семьей Волошиных на выборах у Капуцина заработали больше чем ущерб в 150 000. Вот пусть, если они такие патриоты, возместят ущерб с украденных денег у Капуцина! Будет честно!

    Слава Украине! Слава Украине! Слава Украине!

    • Не Знаток

      Ноябрь 18, 2015 at 10:32 пп

      При чому тута Права Секта, Ліва Секта чи Центральна Секта.
      Мова йде про те шо дійсно у Первомайському водоканалі жодні очисні споруди не працюють, бо зруйновані через недогляд протягом усього часу з їх запуску у експлуатацію.
      Поки вони ще були нові, то працювали, а як пройшло десятків з 3-5 років так вони прийшли у руйнацію, а повинні були ремонтуватись поточно і капітально.
      До речі не тільки от ті міські очисні, а й на селищі колишнього цукрового заводу також.
      Якщо хто проїздить по селищу у нічний час своїм чи загальним транспортом, то може підтвердити, що по центральній вулиці, яка називається «вулиця Труда» доволі часто, а останній час майже увесь поточний та й минулий тиждень каналізаційні фекалії з усього селища з дірявої магистральної каналізаційної труби з-під землі фонтаном летять вгору, потім падають на землю і течуть по центральній вулиці до Кінецпільського мосту прямо у річку Кодиму, а нею — у річку Буг, а звідти вже аж до Миколаєва.
      Так от що цікаво: самим сахарникам та «канало-питна» вода не попадає, бо їм воду качають з водозабору, який знаходиться на річці Буг вище від місця стоку річки Кодими у річку Буг.
      Але наші влади вирішили й цю справу для колишніх цукроварів «поправити» — розробили проект і збирають гроші на підключення до колишньої Воїнської водокачки, яка розміщена на жилмасиві «Птічка»(птахокомбінат), вулицю-район «Дроздовка», а від неї протягнути водогін цукроварцям, а водокачку Цукрового заводу чи закрити, чи розграбувати, ну щось таке з неї зробити.
      Але за заводську водокачку начебто воює Кінецьпіль, у якого з водою також проблеми, а чи працює у тому Кінецьполі каналізаційна система на районі багатоповерхівок колишього ПГЩК — невідомо.
      І ще одне от той Діма, який дивиться з телеекрану непонятно звідки взяв у Первомайську аж 70 000 мешканців, коли їх як неабереться за пропискою хоча б 60 тисяч той ще й буде добре, бо всі безробітні, а їх тисяч з 5-6 набереться з колишньої чисельності населення, роз’їхались на заробітки у тому числі і на АТО добровільно чи за призовом(це ті хто не встиг сховатись у родичів на селах чи в інших містах).
      А шо може сказати Л.Г. в захист Водоканалу крім того, що «не таке вже становище страшне». А нічого вона не скаже, бо й до її восьмирічного головування нічого суттєвого по водоканалу не робилось, і довгу пору її порядкування — також.
      От того у Вас шановні Первомайці й тариф чи не найбільший в Україні, бо це обумовленно от тим станом водоканалу.
      Але нашою владою і паном начальником водоканалу розповідаються байки про великі затрати їх на водоподачу та переробку і злив каналізаційних фекалій.
      А які затрати і чого вони такі, а може й «примальовані», реально ніхто зі сторонніх людей, яких примушують ті тарифи платити, не перевіряв і не дозволяють ці начальники людям цього робити.
      А які «затрати» «по очистці каналізаційних стоків» у новинах «Факти» показано: гі..но просто тече рівчаками просто в річку.
      Які ж тут затрати ????
      Що повинно робитись щоб дійсно навести порядок зрозумілим є давно:
      Пана Начальника Водоканалу давно вже потрібно було відправити на сільгосптваринницьку ферму керувати гноєнакопичувальними ямами. Там все набагато простішь: накопичив і вивіз на поля.
      Може й у господраство до того ж самого Аркадія.
      А владі ставати на коліна перед вищими владами і просити гроші на ремонт та відновлення водоканального міського господарства та не дати тії гроші розікрасти, та й самим до того руки не докладати, бо є ще й така загроза чи можливість.

      А Ви пане ЗНАТОК кажете: Секта, секта.
      Яка в дупі Секта???

      • Аноним

        Ноябрь 19, 2015 at 2:20 дп

        Питання екології нашого міста і забезпечення містян належної якості питної води безумовно є надзвичайно актуальним, але до тих пір поки не будуть притягнуті винні особи до кримінальної відповідальності, ситуація не зміниться… А це можливо буде здійснити лише після перезавантаження усіх правохоронних органів в Україні… При тій покірності народу — це відбудеться не так скоро… Якщо взагалі відбудеться… Во істину, народ має ту владу, на яку заслуговує… Вибори, що відбулися в нашому місті, вчергове це підтвердили!

      • дрон

        Ноябрь 19, 2015 at 8:12 дп

        Федя бабло отрабатывает, он тут 3 поста отработал под разными никами. Пусть пьет вонючую воду и хвалит дромашко и шурко. Продажный.

    • Знатоку-ШКІТІНУ:

      Ноябрь 19, 2015 at 2:13 дп

      Твій господар є негідником, тому не потрібно так облизувати його …. бо зітреш на порох… ))))

  3. Масяня

    Ноябрь 18, 2015 at 10:46 пп

    Нет,ну с очистными Первомайска надо что-то делать…

  4. Масяня

    Ноябрь 18, 2015 at 10:49 пп

    Нет,ну с очистными Первомайска надо что-то делать…А активистам надо не только обличать,но и искать деньги на покупку фильтров….Да к стати,а что делает директор водоканала пан Шурко? Только получает зарплату? Или занимается предпринимательской деятельностью?

    • Амина

      Ноябрь 19, 2015 at 6:35 пп

      Каких фильтров, Масенечка? Ты знаешь, сколько сотен миллионов надо на новые очистные? Наши то уже лет тридцать как пришли в негодность. Начиная с Кучмы все власти айкают: ай, ай, надо менять. Помню, даже замминистра приезжал по ЖКХ, по очистным его водили, так крепко пообещал: строим новые, вот все, уже вчерась начали проект рисовать…. Пообещал и уе… Весь бюджет города лет за 5-6 сложить, вот тогда можно начинать очистные строить. Начинать! А на водоканал хоть святого поставьте, хоть Капралова — если госбюджет не поможет, не видать нам чистой реки.

  5. Аноним

    Ноябрь 19, 2015 at 2:28 пп

    Напишите, пожалуйста, о том, что жители улиц Гвардейская, Коротченко, Достоевского, Розовой и м-на Коттеджи живут С ФЕВРАЛЯ этого года как в пустыне. Бесконечные отключения, никакого давления в системе, бесконечное вранье Водоканала, полное игнорирование множественных обращений жителей, и как результат — разбазаривание инфраструктуры «за долги», уничтожение подкачек, которые создают давление в системе, постоянные хаотичные отключения и главное — УЖАСНЕЙШЕЕ НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ И ОТСУТСТВИЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МИНИМАЛЬНОГО НАПОРА В ВОДОПРОВОДНЫХ КРАНАХ КВАРТИР!!! КОГДА УЖЕ ЗАКОНЧИТЬСЯ ЭТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ЛЮДЬМИ???!!! ЕСТЬ ХОТЯ БЫ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ СОВЕСТЬ У ЭТИХ ВОДОКАНАЛЬЦЕВ И ЧИНОВНИКОВ???!!! ИЛИ ЖИЛЬЦЫ — НЕ ЛЮДИ???!!! ВЫ — АДМИНИСТРАЦИЯ ВОДОКАНАЛА И ЧИНОВНИКИ — НЕЛЮДИ, ПОЖИВИТЕ САМИ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ!!!

    • Масяня

      Ноябрь 19, 2015 at 9:56 пп

      А что?Начальник водоканала Шурко.как раз живет на Гвардейской…..

      • Аноним

        Ноябрь 21, 2015 at 1:23 пп

        И что ты хочешь этим сказать? Что шкурко слишком от этого страдает? Не смеши меня, с таким баблом и связями как у него, он может себе позволить забодяжить хоть скважину в квартире с трубой через все этажи. Это конечно сарказм (про скважину), ну а если серьезно, у него дома с водой все ок, и там кроме хорошего напора, благодаря современным устройствам, она еще и чистая (благодаря немецким и израильским фильтрам), а не то, что мы из кранов потребляем его продукт, мелкобежащей струйкой. Так что за него не переживай, он и в Африке будет хорошо себя чувствовать, особенно со своей тётей. Он был и есть, и судя по всему будет, благодаря нашим милым пофигическим жителям города, и хотя власть и режимы в стране менялись уже не раз, но он оказался непотопляемым, как и кое-что, что не тонет в воде.

  6. прохожий

    Ноябрь 19, 2015 at 3:14 пп

    мартынову(не знаток) и пьяной секте они все хаят власть что очисные сооружения дряблые а что вы помогли сделать для благополучия нашего города кроме того что об…рать. а языком плескать и мещки таскать это две разные вещи.

    • Питаннюк

      Ноябрь 19, 2015 at 8:20 пп

      Хто такий мартинов непонятно.
      Хто така пьяна секта розписали добряче, навіть з зазначеннями прізвищ та імен, вже не один раз на первомайській інфо.
      Хто такий Перехожий також непонятно.
      Але на 100% навіть на 150% це якийсь чи якась Підлизун/ка чи Зализун/ка влади та водоканалу.
      Але те що написано «не знатоком» то є правда і вона очі коле неправдолюбцям.
      Бо влада разом з водоканалом грабує первомайський люд проштовхуючи здирницькі тарифи на водо та каналізаційні послуги.
      Якщо «не знаток» — це той мартинов, що судився з міською владою і водоканалом проти незаконного тарифу за яким з мешканців сахарного посьолка здирали по 10 грн. за 1 куб.води та каналізації, у той час коли мали право лише брати 5 грн., то йому цілком відомі справи водоканалізаційні і на посьолку, і у місті загалом, як відомо і всім мешканцям посьолка.
      У тому числі відомі справи де і що з колишнього заводського водоканалу було розікрадено коли це господарство передали у Міський водоканал.
      У тому числі:
      1.розбомбили повністю добряче укомплектовану заводську лабораторію, яка контролювала якість води на посьолку;
      2.викрали резервний справний електрокабель, що мав резервно (у разі виходу з ладу основного кабелю) подавати електричну енергію на водокачку питної води;
      3.вивезли у невідомому напрямку і справний резервний трансформатор з тієї ж водокачки;
      4.демонтували, порізали та вивезли у металобрухт більше трьох кілометрів металевої центральної резервної каналізаційної труби.
      Ці справи також ні для кого не секрет, бо були на розгляді у депутата міськради, а за його зверненням розглядались колишнім Первомайським прокурором.
      А ще під приводом начебто ремонту чи заміни каналізаційного трубопроводу, який йде від фікальної насосної станції впродовж проспекту Праці, на посьолку сахзавод вирізали кілька десятків дерев, які і не заважали, і з вирізуванням яких так нової каналізаційної труби і не проклали.
      І вирізали, окрім дійсно небезпечних для проїжджого транспорту тополів, також 40-50 річні акації, дуби та інші дерева, а постромлювали у землю замість них лозинки — патички таким чином начебто «омолодили» чи «обзеленили» посьолок новими деревцями, від яких вже половини не залишилось.
      Оце також всім сахарникам відомо.
      Тільки невідомо поки що їм коли ж Водоканал поверне їм незаконно отримані по 5 грн. грошей за 1 куб.метр води та каналізації, які за незаконним рішенням міської влади водоканал протягом ДВОХ років здирав з мешканців посьолку цукрового заводу.
      Невідомо також коли мешканцям посьолку та й міста Водоканал запропоонує договір у якому буде витписане право людей контролювати якітль води та порядок здійснення такого контролю і пред’явлення рекламацій.

      Якщо комусь щось відомо з цих питань поділіться, будь-ласка.

  7. Район "Районка"

    Ноябрь 19, 2015 at 6:41 пп

    Бля, та Шурка и Мымру казнить пора за их злодеяния. Вода — гавно, река — гавно, власть — гавно. Твари, а не люди. Сами в хоромах живут, бизнес себе по всей Украине поделали, ездят на тачках дорогущих, и люди на них пашут, как рабы.

  8. Питаннюк

    Ноябрь 19, 2015 at 9:27 пп

    Вибачте за описки.

    Слово «витписане» читати «виписане».
    Після слова «контролювати» слід читати: «якість» і далі за текстом.

  9. Военкомат

    Ноябрь 19, 2015 at 9:39 пп

    А чего Димка Подгребнюк не в АТО?

    • Димаки

      Ноябрь 20, 2015 at 10:38 дп

      А ти йому за приклад стань, покажи.За принципом армійським — «Дєлай как я».
      На коня — і в АТО.Там саме знов каша заварюється.От і покажи приклад.
      Може не тілька Димка туди поскаче, а й ми — всі і Димаки, і Військоматники.