Новости

И опять все та же тема: вода, тарифы и долги

1.2K

Не дайте ненависти и злости завладеть Вами и сделать своими рабами. Раб не умеет думать, любить и радоваться, раб умеет ненавидеть.

 

Всё чаще и всё радикальнее требования горожан к директору Первомайского горводоканала Сергею Шурко. Последние несколько лет именно его работа является основным раздражителем как сторонников городского головы Людмилы Дромашко, так и её оппонентов. Давайте попробуем вместе разобраться, в чем же причина таких высоких тарифов и такой грязной воды. И что надо делать сегодня, чтобы не оставить город совсем без воды.

Для начала вспомним историю нашего городского водоканала и объективно скажем, что после Михаила Израилевича Трестина, который был в Украине чуть ли не единственным директором водоканала, проработавшем на своём посту почти двадцать лет, Сергей Шурко был не худшей кандидатурой на его место. Давайте так же признаемся себе, что Сергей Васильевич далеко не тупой гопник, а грамотный инженер и за годы работы главным инженером и директором водоканала он мог бы принести много пользы нашему городу. Мог бы, но почему-то выбрал другой путь.

На сайте в комментариях часто встречаешь реплики и замечания всем критикующим Людмилу Дромашко и её команду, что никто лучше неё не может руководить городом, и никто ничего не предлагает конкретного и полезного для города.

Это неправда. Среди недовольных работой городского головы есть достаточно образованных и грамотных людей. Хотя они и не «заслуженные экономисты», но не хуже разбирающиеся в управлении городским коммунальным хозяйством, чем те, кто это хозяйство довёл до банкротства. Вот то что их ни кто не слышит или не хочет слышать, это точно.

Чтобы не быть пустословом, мне пришлось поднять архивы местной прессы за 2006 год и напомнить Людмиле Григорьевне и её сторонникам о предложениях касательно работы коммунального предприятия «Первомайский горводоканал».

Также хочу во избежание лишних недоразумений пояснить. Я был членом Социалистической партии Украины много лет и вышел из партии только после того, как лидер социалистов Александр Мороз предал своих однопартийцев и перешел в команду Януковича.

В 2006 году я написал несколько статей, в которых предлагал «Партии регионов», имеющей  большинство в городском совете, варианты для изменения принципа организации  работы коммунальных предприятий.

Публикую, на мой взгляд, самую актуальную сегодня часть статьи девятилетней давности «Нестандартный подход – путь к успеху, или как рост коммунальных тарифов сделать выгодным для горожан».

«…. Теперь мы предлагаем депутатам навести порядок в тарифах путём кардинальных изменений.

Необходимо выделить средства из городского бюджета либо добиться их выделения из резервного фонда областного бюджета на выполнение проекта полностью обновленного водоканализационного хозяйства Первомайска.

Миллионы гривен потрачены на ремонтные работы за последние три года. Это «латание дыр» Такой подход ведёт только к удорожанию и не решает ни одной задачи по уменьшению себестоимости оказываемых услуг. Надо строить новое современное коммунальное предприятие. А проект нужен, так как без технического обоснования все разговоры о каких-либо уменьшениях расходов абсурдны.

Представьте себе построенный небоскрёб в 30 этажей без расчётов и проекта… А кто из хирургов решится провести сложную операцию без анализов и предварительного обследования больного? Сразу становится понятным, почему так трудно и дорого удержать на плаву городское коммунальное предприятие, на котором за последние 40 лет водоводы строились без всякого технико-экономического обоснования.

Последний проект для Первомайска делался еще до 1960 года с учётом численности населения и мощностей предприятий на то время. Численность населения выросла почти до 100 тысяч человек, построены новые предприятия, а вот станции, которые должны были улавливать блуждающие токи, так и не построили. В результате даже то, что было создано, превратилось в огромное трубное сито и кое-где под землёй остались только отверстия, вместо проржавевших труб. Вот вам ответ, почему какую бы чистую воду не подавали в наш водопровод, потребитель  в лучшем случае получит техническую, непригодную к употреблению. Так неужели надо ждать эпидемии и только тогда что-то делать?

После изготовления проекта и полного его технико-экономического обоснования мы с вами получим реальную стоимость инвестиций, необходимых для создания нового коммунального предприятия, которое сможет с минимальными энергозатратами обеспечить город чистой водой и водоотводом по доступным ценам. Не надо забывать, что услуги водоканала являются одним из факторов инвестиционной привлекательности города, а следовательно, и улучшения благосостояния горожан.

Последний и основной этап предложенной нами программы – это создание первого народного коммунального предприятия, акционерами которого должны стать все жители Первомайска. Часть акций может быть продана предприятиям и предпринимателям. В городе 67 тысяч жителей, столько же может быть и акций по цене 500 грн каждая. И горожане, и работники горводоканала должны иметь преимущественное право на их покупку. 33,5 млн грн – тот минимум, с которого можно начинать реализацию проекта. При использовании современных технологий очистки воды и стоков энергопотребление снизится минимум на 20-30%. А в себестоимости очистки воды энергозатраты составляют 40%. Мы также забудем о естественных потерях в 45%. Ведь, по сути, сегодня мы оплачиваем 1 кубометр, получаем 0,55 куб.м. Можно представить такую ситуацию на рынке? Например, при покупке колбасы или макарон?

Мы сейчас не затрагиваем технические вопросы проекта, они больше интересны специалистам, но главное понятно. При максимальном снижении энергозатрат тарифы станут  доступными, а предприятие – прибыльным и высокорентабельным. И главное, прибыль по решению акционеров горводоканала – нашему с вами– будет распределяться либо на дотации социальных городских программ, либо на дивиденды. Стоимость акций объективно будет расти, и инфляция перестанет съедать наши сбережения. Никто не станет оспаривать, что услуги горводоканала будут востребованными всегда, а потребление воды увеличиваться, точно так же, как и цена. Следовательно, будет расти и стоимость наших акций.

Бил Гейтс свои первые акции продал по 10 долларов за штуку. Через год их стоимость возросла до 1500 долларов США. Стоит и нам, наконец, задуматься, где хранить свои сбережения: позволять ли обогащаться банкам и банкирам или вкладывать их в акции коммунального предприятия, создавая комфортные условия жизни самим себе.

Что касается остаточной стоимости основных и оборотных фондов горводоканала, то мы предлагаем после проведения независимого аудита на их стоимость выпускать количество акций по количеству жителей города и распределять их бесплатно. Это имущество по праву принадлежит каждому из нас. Когда-то надо научиться делиться по справедливости, а не так, как при проведении приватизации в Украине: 2% стали очень богатыми, а остальные бедными или очень бедными.

Очистные сооружении, которых на данный момент практически нет (а в их строительстве заинтересована вся область, так как фекалии Первомайска попадают в водоотводы всей Николаевщины,) мы предлагаем если не полностью, то частично профинансировать за счёт областного бюджета. Пусть это будет часть, принадлежащая органам местного самоуправления. В результате строительства очистных сооружений – таких, как в странах Евросоюза, – мы получим источник чистой воды, в котором можно выращивать форель.

Это не иллюзия, это реальность. Так почему Первомайск не должен стать первым в Украине городом, в котором полностью решена проблема водообеспечения и очистки стоков? Почему не мы первыми должны стать по-настоящему совладельцами городского имущества и как в демократических странах, управлять и контролировать работу горводоканала, самим себе устанавливать справедливые тарифы на коммунальные услуги, а жить в экологически чистом заповеднике?

В городе есть очень много демагогов, занимающихся словоблудием, призывающих всех и вся не допустить рост тарифов на услуги. Это либо прямой обман ,либо обыкновенное невежество. Тарифы будут расти, и это объективно в условиях роста цен на энергоносители.

Мы предлагаем так, чтобы рост цен не бил по семейным бюджетам горожан, а наоборот, приносил каждой семье прибыль. Вот тогда первомайцы будут защищены от обнищания, от роста цен на коммунальные услуги. А когда Правительство Украины решит вопрос дотаций на коммунальные услуги, то это будет для нас не подачкой, а нашими дополнительными доходами. Если мы будем продолжать только говорить и нечего не делать, то разруха, которую стало модно обсуждать, будет не только на коммунальных предприятиях, но и в каждом нашем доме, в каждой нашей семье.

Наш путь решения вопроса водообеспечения и справедливых тарифов на услуги нестандартный и новый. Скептиков и пессимистов найдется немало. Нас это не пугает. Конечно же, есть и другие решения, такие как выпуск ценных бумаг местных советов, кредиты и т.д. Но на взгляд социалистов города Первомайска, наш вариант наиболее привлекателен. Привлекателен еще и по причине гарантий наших инвестиций, которые обеспечит городская власть, избираемая нами. Если она не будет способна обеспечить доходность наших акций, мы ее просто  переизберем. Одновременно приблизим время, когда на выборах в местные советы будет главное не красноречие и утопические обещания кандидатов, а их ум, профессионализм и прагматизм. Победим наконец-то равнодушие в себе!

Мы уверены, что ничем не отличаемся от шведов, немцев и англичан, которые живут лучше нас на куда более бедных территориях. Они не талантливее нашего народа, а просто у них свои правила, которые позволяют иметь высокий уровень жизни. Их правила для нас не всегда приемлемы. Так давайте устанавливать для себя правила сами и не винить в наших неладах Президента и Верховную Раду. В своем доме наводить порядок и создавать комфортные условия жизни надо самим. Возможно ли реализовать эту программу зависит от уровня доверия горожан к исполнительной власти Первомайска».

Многое ли изменилось в нашем городе с 2006 года? Почему эти предложения не нашли поддержки у горожан и у пришедших к власти «регионалов»? Скорее всего, как и всегда, народ ждал «манны небесной», а пришедшие к власти имели четкие ориентиры на то, что они и сделали не только с нашим городом, а и со всей страной.

А ведь всё предложенное в этой статье можно было реализовать за несколько лет всем во благо. Первомайск стал бы привлекательным городом для инвестиций в развитие пищевой промышленности, люди имели бы работу и  выгодные для каждой семьи тарифы. Пили бы чистую воду все, а не избранные, кому по карману установить дорогостоящую индивидуальную систему доочистки водопроводной воды.

Я не хочу сказать, что представлен единственно правильный путь реорганизации коммунального предприятия. Как и девять лет назад я уверен, что есть еще много вариантов оптимизации работы городского водоканала.

Но Людмила Дромашко выбрала свой путь. Результат видим. Верх цинизма в этом вопросе – её заявление о том, что Сергей Шурко обеспечил беспрерывную подачу воды населению города.

Хотел бы я услышать, что бы говорили нам управители, заработай хоть одно городское предприятие. Все почему-то забыли, что в городе уничтожены практически все предприятия, которые были основными потребителями воды. Кроме того, население города уменьшилось на десятки тысяч человек. И все равно, воды в городе нет! Анализируя работу городского водоканала за последние двадцать лет, можно сделать вывод, что уничтожение предприятий города, основных потребителей воды, не просто выгодно местной власти, а это единственное спасение от народного бунта. Вот и прикрываются наши великие специалисты за ширмой самообмана. То «Николаевоблэнерго» неправильно себя ведет, то реки мелкие стали, то тарифы не те. А на самом деле горводоканал давно банкрот. Достаточно посчитать его рыночную стоимость и его долги, к которым стоит прибавить миллионные санкции налоговой, о которых все молчат. И сальдо зашкалит в огромный минус.

Что же городская община имеет в результате такого обмана?

Потери воды закладываются в себестоимость неимоверные. Заработные платы и премии руководителей при постоянных убытках, заоблачные. Для погашения долгов по заработной плате, накопленной годами, понадобилось всего лишь убрать от кормушки партию «Регионов» и вопрос решился практически мгновенно. Хотя многие уволенные работники горводоканала потеряли пенсионный стаж и по прежнему получают заниженные пенсии

А как, простите, можно выплачивать заработную плату не уплатив взносы в пенсионный фонд, при этом не нарушая законов? За такие нарушения предусмотрены штрафные санкции в размере 50% от суммы задолженности плюс пеня! Кто будет погашать эти миллионные штрафы и почему нас, горожан, чиновники делают заложниками и вечными должниками?

Рано или поздно те, кто разрушили и довели до банкротства городской водоканал, уйдут. А долги останутся нам всем, независимо от наших с вами симпатий к городскому голове.

Где прокуратура, где руководители пенсионного фонда, долг перед которым 17 млн. грн.? Почему они молча наблюдали все это время и продолжают наблюдать, как нарушаются Законы и продолжает расти  задолженность и кому это выгодно?

Затраты предприятия никто не контролирует. А нам говорят, что все у нас в городе хорошо и лучше, чем Сергей Васильевич, никто не сможет руководить водоканалом. Это у вас, тех, кто участвует в уничтожении городских коммунальных предприятий, пока все хорошо. А город и все коммунальные предприятия на сегодня банкроты. И чем дольше будет сидеть Людмила Дромашко в кресле городского головы и рассказывать, что той правды, о которой говорит народ, не существует, тем дольше город будет жить в нищете и тем дольше не будет в нашем городе ни работы, ни будущего.

Я много лет возмущаюсь липовыми справками, подписанными Людмилой Дромашко и Валерию Шевченко о том, что у Первомайского городского совета нет ни собственности, ни земли. Оказывается, они не обманывали, а просто немного поспешили рассказать,  к чему приведет их профессиональное руководство.

С чего же надо начинать исправлять ситуацию, в которую мы все попали? Мы об этом говорим почти год.

Прежде всего, надо провести полную аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности всех коммунальных предприятий и городского бюджета. Проводить аудит должна независимая иногородняя фирма, имеющая на это все соответствующие лицензии. Это дорого? Да, услуги аудита недешёвое удовольствие. Но есть предприниматели, готовые оплатить затраты на проведение аудита в полном объёме. Для этого необходимо принять решение на сессии городского совета и заключить с этими предпринимателями договор об условиях оплаты. Но этого Людмила Дромашко не допустит.

Всем надо знать, что документы, подтверждающие злоупотребления и позволяющие доказать хищения, хранятся всего три года. Это и есть ответ на вопрос, почему так держится за своё кресло Дромашко. Пока она городской голова, аудита не будет. Вспомните перлы в Верховной Раде: «Мы их, как котят, развели!». Вот и жителей Первомайска сегодня пытаются развести, как лохов. И к сожалению, это у Людмилы Григорьевны получается. Пока, получается.

Теперь приглашаю всех к обсуждению нашей общей проблемы. Хотим мы этого или нет, но с горводоканалом и его руководителями надо что-то делать. Думаю, всем будет очень интересна точка зрения команды Людмилы Григорьевны по обсуждаемым вопросам. Пора нам всем понять, что город у нас один и не можете вы, Людмила Григорьевна, физически устранить не согласных с вашим руководством только за то, что мы думаем не так, как вы. Свободных людей с каждым днем все больше, и мы пока только просим считаться с нашим мнением. Давайте вместо взаимных оскорблений попробуем научиться слушать друг друга и работать на благо всех жителей Первомайска.

Вы говорите, что нет предложений у тех, кто протестует? Вот вам одно из наших предложений. Давайте вместе с людьми обсудим его. Давайте обсудим и предложения Людмилы Дромашко, и Сергея Шурко по этому наболевшему вопросу. Что они предлагают делать с обеспечением питьевой водой жителей Первомайска? За чей счет и за счет чего гасить долги?

Надеемся, что мы не услышим опять, что надо увеличить плату для населения за пользование технической водой.

 

 

Валерий Капралов.

 

46 Комментариев

  1. ЁПТ...

    Февраль 26, 2015 at 2:38 дп

    Капралов а вы зачем думаете что вы, умнее всех? Давайте тогда в мэры! Чего бы вам не заменить Дромаху?

    • Валерий Капралов

      Февраль 26, 2015 at 5:51 пп

      Я знаю, что я ни чего не знаю. Вот по этой причине обращаюсь к Вам всем. Давайте обсудим проблему и вместе решим, что же делать, что бы вода в водопроводе была питьевая, а цена на неё доступна. Если Вас устраивает то качество и цена которые есть, то я с уважением отношусь к вашему выбору. Но это совсем не значит, что воду из водопровода пить безопасно. В ней детей купать нельзя, не то, что пить.

      • Автору (Валерию Капралову)

        Февраль 27, 2015 at 2:08 дп

        Извините, пожалуйста, у меня вопрос не по теме — скажите кем сейчас приходиться исполкому Малышевский Д.П. — депутат, один из зам.-ов или член исполкома? Вопрос личный, без подвоха и вызван истинным интересом. Видел он был в составе конкурсного комитета, поэтому заинтересовал данный момент. Заранее благодарен вам за ответ! Еще раз извините за этот «левый» вопрос.

        • Валерий Капралов

          Февраль 27, 2015 at 9:19 дп

          Член исполкома.

          • Автору (Валерию Капралову)

            Февраль 27, 2015 at 12:51 пп

            Спасибо большое за ответ.

    • дрон

      Февраль 26, 2015 at 10:21 пп

      КапраLOVE не хочет быть руководителем водоканала и исправить ситуацию, но хочет во власть. Зачем? Не хочет хоть одно полезное дело сделать. Давай, набивайся в руководители водоканала, в пятницу с транспарантом на площади мы поддержим!!!!!!! А КЕРУВАТИ СИЛЬНО ХОЧЕ, НАВІТЬ БІБЛІЮ ЦИТУЄ!!! Мы и так знаем какие проблемы в городе, но никто не хочет взяться, легче статейку незамысловатую сварганить.

      • Валерий Капралов для дрона

        Февраль 27, 2015 at 12:51 дп

        Возглавить Первомайский горводоканал,может предложить только городской голова. дрон, Вы Дромашко? Я тоже знаю. что нет. Очень жаль, что у вас нет ни каких предложений по обсуждаемой проблеме. А Библию вам надо обязательно почитать. Станете добрее и счастливее, поверьте.

        • дрон

          Февраль 27, 2015 at 1:09 дп

          Так у вас есть поддержка, куча патриотов и партий, и все они в трэнде сейчас, используйте их во имя жителей, не оставляйте их один на один с Шурко… Ну а не можете то так и оставайтесь писать бложки и статейки с «бесполезными советами» и «мыслищами». Реальное решение проблемы надо показать. Извините, если грубо.

          • Валерий Капралов для дрона

            Февраль 27, 2015 at 1:16 дп

            Подскажите как и что надо делать? Я не вижу механизма назначения директора горводоканала, как и директора любого коммунального предприятия города без участия городского головы.

          • дрон

            Февраль 28, 2015 at 10:57 дп

            Я думаю только через независимый аудит, и отстранение на время проверки руководителя водоканала. Кстати, Шурко много давал интервью сепаратистского характера 2010-2014 г.г., и есть в СМИ много фактических напечатанных, фото и видеоматериалов :). Сейчас модно привлекать за это 🙂 Думайте.

          • Городняк

            Март 1, 2015 at 12:27 пп

            Коли намагатись щось у чомусь вирішити чи хоча б давати поради у чомусь, щось вирішити, то потрібно спочатку у тому «ЩОСЬ — Первомайський водоканал» розбиратись та розібратись.
            Останній директор цього водоканального закладу дуже талановита людина в сенсі замащувати мізки своїм споживачам різними словоблудними аргументами з постійними упереджувальними своїми фразами: «Мнє ваш вопрос понятен», хоча людина ще й 1/4 частину питання не висловила.
            І починається цього нашого пана Директора чергове словоблуддя: перекидання з порожнього у геть ще більш порожнє та виставляння себе у якості найкомпетентнішого спеціаліста у сфері обгрунтовування тарифікації та переконування у правильності його розрахунків тих інспекційних Держорганів, які повинні от ті розрахунки водоканальні перевіряти, контролювати та й взагалі водоканал аудитувати.
            Реальним же є той факт, що протягом багатьох років (десятків років), ніхто — ні місцева, ні обласна, ні центральні влади питанням водоканалів належно не займались.Так собі все йшло самотьком, як вода та канальні стоки з дірок у трубах наших мереж у землю та річку.
            А зараз ні у водоканалів пристойних обладнань, мереж, очисних споруд нема, ні у держави чи міськради грошей для дотаціїв.
            От в одну дуду тепер і дують, що тарифи повинні бути «економічно обгрунтованими» і цю економічність начальники Водоканалів «обгрунтовують», а державні інспеціїї «затверджують» начебто «прискіпливо перевіряючи».
            А насправді і ті, і ті мають інтерес, бо перші хочуть усі нароблені і попередниками директорами, та власно й самими наробленими, дірки залатати за рахунок споживача,
            Що нашій міській владі у купі з паном директором останніх десь біля десяти років і вдається.
            У підсумку тарифи зростають, ВК додихає, однак зарплатню начальство нашого ВК отримує міністерську — більш 6000 гривенів, та ще мабуть має приварки різні за рахунок якихось інших господарсько-комерційних маневрів.
            І ще далеко не одна і не остання нашого ВК особливість: робити ремонтні роботи на трубоводах, які практично вже на 90-99 % зношені.
            То розкопують трубу, хомутують, закопують, щоб через 2-3 дні знову тамечки розкопувати, колупатись, і так у одному й тому ж місці це може тривати по десять разів
            на протязі пів чи року.
            Друге — зарплатню робочій люд отримує, скоріш за все погодинну, бо потому як вони на лініях працюють видно зразу, тож ефект від роботи їх ніякий.
            Навіть у тих місцях де вони — ВКанальці зірвали покриття тротуару чи дороги для розкопання труб, залишається вирва як небудь засипана грунтом та уламками асфальту абсолютну не вирівняна.

      • дрону

        Февраль 27, 2015 at 3:25 дп

        Уважаемый Дрон, чтобы «сварганить незамысловатую статейку» — нужно как минимум иметь семь пядей во лбу, а чтобы тупо выливать критику — достаточно иметь примитивное мышление стандартного типа «да все они казлы». Не понимаю только одного — ладно если ты знаком с человеком и имеешь к нему неприязнь — тогда так прямо и скажи, но ведь много таких, которые Капралова В. и в живую то не видели, а грязь льют как «обиженные родственники». Знаете «граждане» я вам просто поражаюсь. Скажу откровенно — когда-то сам работал в исполнительной власти, но не прижился — хотели пинком под зад, но не успели — сам ушел и не жалею, наоборот со временем пожалел что впустую отдавал силы будучи одержим ненормальными дебильными идеями по типу «изменю мир к лучшему в одиночку». За время работы при двух мэрах насмотрелся на всякий народ — тогда только начинал опыт получать и повидал разного. И взятки носили, которые потом унизительным путем возвращал обратно тем же «дающим». Я не знаю как кого, но меня всегда бесило, если кто-то считал, что он может меня купить, или купить мою лояльность, мнение и так далее. Но это все фигня, отступление от темы, точнее сказать вступление. За время работы на государство я понял одну из истин. Всегда есть две вещи — человек и система (ненавижу это слово, но синоним не могу подобрать). Если человек остается человеком,системе тяжело его согнуть, потому как система состоит в своем большинстве из морально прогнивших людей (особенно на ключевых местах), а человек — он по другую сторону и если общество состоит из нормальных человеков (простите за оборот), тогда происходит баланс и тогда обе стороны находятся в относительном равновесии, от того например, и выше уровень жизни в развитых странах, они знают себе цену, но при этом у них есть мозги, которыми они пользуются и у них есть своя самооценка подкрепленная человеческими качествами. Так происходит замкнутый круг — «бытие определяет сознание» и наоборот. В нашем городе тоже есть нормальные люди, и их не так уж и мало — в целом они занимают правильную позицию, но не хватает одного — убрать дебилизм и примитивность в рассуждениях и начать пользоваться мозгами. Они как птицы — чувствуют что могут летать, но разгоняясь вляпываются носом в болото. Все вы учились в школе, кто хорошо, кто плохо — вспомните чему вас учили там, неважно сколько лет прошло, просто вспомните. Вспомните что такое мораль, достоинство, как себя нужно вести в различных ситуациях, будьте культурными, ставьте себя на место других, будьте жесткими где это необходимыми, и сострадательными там где это нужно, будьте людьми, а не превращайтесь в зверей, ведь «разрушать — не стоить», и себя разрушить легче чем оставаться человеком всю жизнь и в самых различных ситуациях.

        • дрон

          Февраль 28, 2015 at 10:48 дп

          Да не в том вопрос, пора уже спрашивать про реальные дела. Если человек в будущем опять хочет вернуться к власти то пора реальные дела показывать и их результаты. Такие статьи очень просто пишутся и постоянно, а толку все равно нет. И еще заметил особенность, как только пишет другой человек блог, на следующий день новая статья Капралова, ну что бы сверху был. Я думаю это случайность 🙂 Правильно Капралов написал в статье — независимый аудит НО никто не возьмется от оппозиции реально его сделать, а жаль, этим рычагом можно не только водоканал вывернуть а и все остальное по цепочке. И ведь могут сделать и ПС и свобода и Батькивщина пригласить аудиторов — лучше из Западной Украины из их партий, прокуратуры, других проверяющих органов. Те не купятся на бывшего регионала. Нету пинка этого, почему?

          • Валерий Капралов Дрону

            Февраль 28, 2015 at 2:39 пп

            Дрон! Читайте внимательно, что уже было написано. Аудит без решения сессии городского совета и городского головы не возможно провести. Есть Закон и его нарушать нельзя. Деньги для оплаты аудита есть. Есть и письменный отказ на проведение аудиторских проверок в коммунальных предприятиях. Отказала нам городской голова Дромашко Л.Г. Требовали проведение независимых аудиторских проверок коммунальных предприятий города, городские организации «Свобода»,»Батькивщина», «Ні кто крім нас», «Правый сектор» и простые жители Первомайска, которые принимают участие в акции протеста возле исполкома. Присоединяйтесь и примите участие в наведении порядка в городе.

          • Валерий Капралов Дрону

            Февраль 28, 2015 at 2:54 пп

            Что касается размещения моих статей в моём Блоге на сайте Первомайск — ИНФО в самом выгодном свете, вы ошибаетесь. Очень Вас прошу не отпугиваете критиков, они могут подумать, что я имею отношение к владельцам сайта. У меня сегодня ждут очередь на публикацию статьи о работе местных СМИ и о работе исполкома, а я даже не знаю, когда они появятся на Первомайск-ИНФО. Так,что когда их опубликуют, я окажусь сверну самого себя. Ещё можно прочесть мои статьи на facebook и на многих других сайтах.

          • Валерий Капралов Дрону

            Февраль 28, 2015 at 3:17 пп

            И самое главное! Почему Вы решили, что я хочу власти? Я, хочу жить в нормальном городе, где у власти нет своих и чужих. Хочу жить в городе, где закон один для всех. Хочу просто жить и радоваться, а не постоянно доказывать, что чужое «отжать» это воровство, что оскорбить человека это преступление, что отключить свет или воду, не вывезти мусор это тоже преступление, за которое чиновника должны лишать работы. Хочу, что бы дети не слышали дома разговоров, сколько надо платить учителям и врачам, а те получали соответственно достойную заработную плату. Хочу, что бы работали предприятия, строили жилье и предприятия, а молодые люди гордились своим образованием, а не статьями по которым отбывали сроки.

          • дрону:

            Март 12, 2015 at 3:35 дп

            Думаю, в ваших мыслях есть немалый резон, а ведь действительно возникают интересные вопросы, на которые многие из «публичностей» не дадут сегодня ответ, потому как это сейчас не выгодно… Мне очень понравилась ваша мысль, думаю вы зацепили интересное и верное направление, стоит над этим поразмыслить.

  2. Скипидар

    Февраль 26, 2015 at 11:35 дп

    И откуда такие «глубокие» познания в технико-экономических вопросах городского водообеспечения? Наверное,в»слугах народа» служил?Предприятия и город вы разворовали ещё до Дромашко! А теперь снова за счёт народа хотите себе кормушку смастырить, убить остатки дорог и на десятилетия превратить город в стройплощадку!Я даже не хочу считать сколько народных денег вы «благодетели» сп..те, это само-собой разумеется!

    • Скипидару

      Февраль 27, 2015 at 3:57 дп

      А сколько бы Вы сп…ли денег находись на каком-либо посту или должности? Не думаю что Вы — ангел честности и порядка. Ваш способ выражения мыслей — уже о многом говорит. Думаю Вы идеально подошли бы на должность начальника ГАИ (да простит меня Димидовский А.В.) или же начальника СМУ-4. Знаете — стройплощадка — это еще не худший вариант — наоборот в этом есть элемент позитива в виде надежды на будущие свершения)))

    • Скипидару

      Февраль 27, 2015 at 3:59 дп

      Красивое Вы выбрали имя для коммента. Видимо это Ваш любимый продукт или кумир, либо Вы просто рекламируете скипидар как торговую марку, так сказать, новинка на нашем рынке)))

  3. Валерий Капралов

    Февраль 26, 2015 at 6:09 пп

    Скипидар! Очень Вас прошу, пишите свои коменты в посте «Очистим Первомайск от сплетен». Я именно для Вас его и писал. На все Ваши вопросы отвечу. Кто, что и как украл — это не тема обеспечения Первомайска чистой водой. Про моё отношение к «бюджетной кормушке» и мои планы, тоже читайте в посте «Очистим Первомайск от сплетен». Там есть ответы.
    А вот про то, что превратить город в строй площадку это плохо, Вы ошибаетесь. Именно активизация строительной индустрии первый сигнал роста экономики страны. Так, что я за то, что бы Первомайск стал огромной стройплощадкой.

    • клятий москаль

      Март 27, 2015 at 2:43 дп

      Валера,кто раньше-то мешал? у вас вроде была команда единомышленников включая мэра, и котлован в центре города,и пресловутый водоканал,и разбитые ещё больше чем сейчас дороги,ну в общем не початый край работы. Может и впрямь из окон мэрии ничего не видно? Я приношу извинения, наверное очень часто повторяющийся вопрос, но вот честно, не попадалось на глаза, не читал…

  4. КАрина

    Февраль 26, 2015 at 6:55 пп

    Капралов а вы готовы стать на место Шурка? Ну покажите как надо работать! Или лучше митинги проводить?

    • Валерий Капралов

      Февраль 26, 2015 at 7:21 пп

      Возглавить Первомайский горводоканал,может предложить только городской голова. КАрина, Вы Дромашко?

    • КАрине

      Февраль 27, 2015 at 3:49 дп

      А на что Вы готовы ради людей? Или хотя бы ради себя или своего семейного водообеспечения? Вы не пробовали задавать сначала себе подобные вопросы? Знаете многие говорят — все чиновники воры и хапуги. А поставьте сами себя на их место. Если Вы уверены — что удержались бы от искушения — значит Вы хороший честный человек, а если нет или не уверены, значит и не нужно никого критиковать из верхов. Также само и относительно вопросов — на что Вы готовы ради простых незнакомых Вам людей? Тупо критиковать — удел слабых и немощных людей, которым даже не хватит терпения звонить диспетчеру каждый день когда выключают воду, чтобы хотя бы этим напоминать что Вы еще есть как житель города, и Вас что-то не устраивает. Судя по Вашему отзыву — Вас все устраивает и все подходит, потому как настроены против публикации автора, во всяком случае складывается такое впечатление. Напоминает один из двух случаев — обиженное и разочарованное дитя, или истинно пассивная прослойка нашего городского планктона, которая всю жизнь ждет «социального чуда» и ничего никогда для этого не делала. Простите, пожалуйста, за резкость и мое невежество по отношению к вашему отзыву.

  5. Лупоглазая

    Февраль 26, 2015 at 6:56 пп

    Дромашко не англ, но мэром еще раз станет. Факт! Ну нет другой кандидатуры!

    • Валерий Капралов

      Февраль 26, 2015 at 7:23 пп

      Простите, а как кандидатура кандидата на городского голову влияет влияет на качество воды, дебиторскую задолженность и тариф?

      • прямо

        Февраль 28, 2015 at 2:18 пп

        Так Вы ж сами только что сказали, что мэр предлагает на пост директора водоканала кандидатуру.Не поменяв мэра-не будет чистой воды.Да её скоро никакой не будет.Считайте это моим пророчеством.В этом году водоканал рухнет или уйдёт в частные руки.

  6. 123

    Февраль 26, 2015 at 6:57 пп

    А на какой машине ездит Шуркович? Вот вам и ответ где делись деньги!

    • 123-му по счету)))

      Февраль 27, 2015 at 4:34 дп

      Простите, не удержался, чтобы не съязвить… Иногда я просто впадаю в ступор примитивизма рассуждения людей. Давайте дословно, так прикольнее. Вы хотите сказать — что все деньги Шурко потратил на машину, или он возит все украденные деньги в багажнике своей машины? Простите «123-й», но Вы как базарная баба. Если пишите — то хотя бы пишите что-то логичное. Он, машина, вор, деньги и т.д. — что в этом познавательного? Что в этом нового? Вы поедете в Николаев в ОДА, в столицу в министерство, в Вашингтон где штаб-квартира МВФ, ВБ, в Лондон где ЕБРР, что с этого? Ваш коммент стар как мир, и полностью утратил свою актуальность лет 300 назад со времен промышленной революции и индустриализации. Все это покрыто пылью истории, важно не то, что уже происходит, а как этому адекватно противостоять. Начните с себя, и дальше будет легче. Во всяком случае, будет хотя бы легче, пытаться многое понять.

    • 123-му по счету)))

      Февраль 27, 2015 at 4:40 дп

      Частично утратил мысль (время позднее и моя бестолковка частично дрыхнет) — езжайте в Николаев, Киев, Вашингтон и Лондон — и посмотрите там, на каких авто ездят чиновники и их приспешники. У нас в городе это еще просто «детский лепет», и главное это ничего не меняет, и не несет ничего нового в информационном плане. Все это удел «базарных баб», пусть даже если она будет 123-й по счету.

  7. ЛЮДА Д.

    Февраль 26, 2015 at 9:10 пп

    дромашко хороший мэр. Первомайцы радуются что у нас такой мэр. Кому не нравится, нафиг с города. Капралов ты вообще отдаешь отчет, на кого ты булку крошишь? Сергей Васильевич просто умный человек, поэтому молчит но если начнет говорить, ой ей ей тебе будет не сладко.

    Шурко как минимум патриот города, а не как ты и твоя шпана пикетирующая горсовет.

    • ЛЮДе Д.

      Февраль 27, 2015 at 3:36 дп

      Все мы герои «мыши и клавы», но почему-то в живую никто не осмелиться сказать, то что печатает каждый из нас, попутно воображая себя «Дон Кихотом века высоких технологий». Мне кажется, большинство людей все же заслуживают то, что имеют сегодня — вы как свора шакалов, готовая сожрать друг друга, в то время как могли бы быть стаей волков, которые кстати даже более «человечнее» сегодняшних людей.

  8. Валерий Капралов для Люды Д

    Февраль 27, 2015 at 12:44 дп

    Вижу здесь все больше писателей, чем читателей. Чем же я Сергея Васильевича оскорбил? Мы с ним говорили как раз после его пресс-конференции, что я изложу предложения на сайте и мы их обсудим. Почему в письменной форме? Да, что бы глупость была видна. А вот Вам Люда Д, стоит задуматься о том, что все тайное рано или поздно становится всем известным.
    Что Дромашко для вас хороший мер, тоже ни кто не оспаривает. Вполне может быть и так. Просто «шпана пикетирующая горсовет», думает не так как вы.
    И тема обсуждается здесь, простите, про воду, канализацию и тарифы. А ещё было бы интересно какие у вас есть предложения для решения этих наболевших вопросов. Помогите Сергею Васильевичу и городскому голове. Будет чистая вода в кранах и не будет долгов у коммунальных предприятий и мы будем за Дромашко Л.Г.
    Вспомните, что разумные люди ищут компромисс, глупые же, кидаются камнями.

  9. Сергій

    Февраль 27, 2015 at 11:35 дп

    Чи допустить Шановна пані Дромашко іншу незацікавлену особу до керівництва комунальної організації яку Вона та пан Шурко розкрадали на протязі багатьох років? Відповідь очевидна… Маючи прямий доступ до офіційної документації комунального підприємства не буде великого «труда» притягнути пана Шурка до кримінальної відповідальності, а невздовзі і пані Дромашку томущо Шурко брати на себе всю відповідальність не стане.
    Що робити? Головна проблема громади — це її бездіяльність в політичному та соціальному житті міста!!! Те що коїтся в нашому місті вині Ми. Тиск це єдиний наш важіль. До тих пір доки під міськвиконкомом будуть стояти 20 чоловік не 5 тисяч це нічого не дасть оскільки ніхто не боїться 20 активних людей, вони ніщо! Так наша влада і діяла, діє і бути діяти.

    • Валерий Капралов

      Февраль 28, 2015 at 2:23 пп

      Згоден з Вами Сергій. Дякую за комент.

  10. прямо

    Февраль 27, 2015 at 10:11 пп

    Давайте я тут свои сто грамм налью.А почему бы не сделать так:
    -Выделяем земельные участки во дворах многоэтажек по 1 сотке.
    -Предоставляем эти участки бизнесу на льготных условиях в долгосрочную аренду (сами участки ставим на баланс ОСББ)
    -Рарешаем бизнесу пробурить скважины, поставить на выделенной земле пункты по добыче и доочистке воды.
    При этом получаем повышение качества воды,хотя и цены тоже.Зато закрываем вопрос по воде в многоэтажках.

  11. прямо

    Февраль 27, 2015 at 10:12 пп

    Сразу говорю, я не Соколов.

    • Валерий Капралов

      Февраль 28, 2015 at 2:21 пп

      Скважины для обеспечения чистой водой населения, всегда были как один из вариантов обеспечения населения чистой водой и снижения себестоимости услуг водоканала. В Первомайске делались такие попытки в микрорайоне «Фрегат». Но как всегда, получив первые результаты, местная власть не смогла найти денег и не смогла ни чего предложить в альтернативе. Я же всегда повторял и буду говорить и впредь, не деньги делают деньги, деньги делают люди. Так, что проблемы как всегда только в людях, которым мы поручаем решать наши проблемы. Спасибо за то, что восполнили существенный пробел в наших предложения по обеспечению города чистой водой. Думаю в будущем, в тех районах где это будет экономически выгодно, будет использовать для населения ваше предложение. Ещё могу напомнить всем, что был и есть проект «Чиста вода». Но это отдельная тема.

  12. Владимир Васильев

    Февраль 28, 2015 at 1:32 дп

    Честно говоря не думал что 9 лет назад эта проблема уже была такой острой,прочитав статью представил-а если бы все было сделано именно так как было предложено автором?Возможно уже сегодня все было бы кардинально противоположно нынешнему положению вещей,и не только в вопросах водоснабжения а во всей коммунальной сфере,а ведь все так просто и доступно, но мы воспринимаем как фантастику-и в этом заслуга нашей власти которая нам вбивает в головы что они (профессионалы)лучше знают как нам лучше!И убеждают нас сделать против логики и в обход здравого смысла но по ими придуманным правилам якобы для достижения цели,а на самом деле для получения личной выгоды и корысти чиновников!И я еще отчетливей понял -если мы сейчас не сломаем старые как мир рабские стереотипы и позволим и дальше этим уродам пользовать нас в мозг,то опять все пойдет по кругу,и через сколько то 9 лет опять какой то «непонимающий»будет переживать то же самое читая выдержки из старых статей с умными, все еще актуальными но так и не реализованными предложениями.Так может мы и есть те люди и то поколение на котором должен разорваться этот порочный круг?Тем более для этого есть все предпосылки и не надо боятся что то сломать-все и так сломано ,а если чего не так то всегда можно переделать было бы желание и ВОЛЯ!!!

    • прямо

      Февраль 28, 2015 at 2:14 пп

      Только этого у наших граждан как раз и не хватает.Так что путь один.До основанья, а затем …

  13. Сергій

    Март 2, 2015 at 6:57 пп

    Капралов, Ваильев я ВАс особисто знаю і вважаю вас гарними та розумними людьми. Однак ви або не розумієте, або розумієте однак не берете до уваги один досить істотний факт- у нас не децентралізована країна. Україна це велика фірма без статуту в якій правлять засновники (депутати) через створені комісії (мінісетрства) Первомайськ це відокремлений підрозділ (таке собі дочіпнє підприємство) яке «щось» робить і відправляє гроші засновнику. Якщо ви хочете щось змінити в Первомайську ви нічого не добєтесь заміною кадрів навіть 100% всіх поміняєте (Дромашку і КО) Вам це нічого не дасть оскільки кошти на программи виділяються здебільшого з Миколаїва в свою чергу миколаїву дають гроші Києв таким чином до нас доходять крохи. Навть якщо б Дромашка собі нічого не залишала коштів всеоодно б невистачало б. Треба міняти Засновників розганяти комісії і керівників всіх дочірніх підприємств, і тоді можливо щось зміниться…

    • Владимир Васильев

      Март 2, 2015 at 9:38 пп

      Спасибо за разъяснение,но вопрос поднятый в блоге как раз и показывает как громада может не ведя бессмысленной, и за раннее проигранной борьбы с государственной машиной, добиться для себя качественных услуг и контроля над их производством,расходами и доходами!прочите пожалуйста статью внимательно-выход всегда есть просто нужно захотеть всем вместе,и тогда вороватые чиновники останутся в абсолютном меньшинстве и потеряют к вопросу интерес из за отсутствия коррупционной составляющей !!!

  14. Валерий Капралов Сергею

    Март 2, 2015 at 11:25 пп

    Сергей! Спасибо за поддержку и такую оценку. Но, простите меня, что не во всем соглашусь с Вами. Формируется дотационный бюджет примерно, так как Вы пишите. Почему наш город дотационный, можно много спорить, и есть много совершенно противоположных мнений. Я считаю, что вина за развал экономики города полностью лежит на политической элите Первомайска. Если Вы не против, давайте не будем перечислять фамилий, так как моё мнение субъективно. Возьмем, к примеру, Первомайский мясокомбинат. Было два варианта развития ситуации. Я предлагал отдать мясокомбинат Черкасской компании, которой мясокомбинат должен был крупную сумму за нефтепродукты и обязать нового владельца выплатить долги по заработной плате и по налогам, при этом сохранив производство и профиль предприятия. Черкассы были готовы принять такие условия. Дебиторская задолженность составляла в пределах двух миллионов гривен. Но… Члены исполком единогласно, против моего одного голоса, приняли решение отказать Черкассам и продать мясокомбинат по остаточной стоимости за 19 млн. гривен. Результат. Черкассы забрали за долги Вознесенский мясокомбинат, который работает и сегодня, а наш мясокомбинат обанкротили и разворовали. Такая же история и с большинством предприятий города. Так, что варианты для выбора всегда есть. Теперь про децентрализацию. Понятно, что при профиците бюджета город развивается немного по другим правилам, чем депрессивный город. Но и здесь существует не одно решение развития ситуации. Я бы предложил в нашем городе принять по всем возможным показателям минимальные ставки местных налогов и дал бы возможность развиваться малому бизнесу, если промышленности уже нет, и скорее всего уже и не будет, в ближайшие десятилетия. Возможно? Согласно Украинскому законодательству ДА! Но. Надо идти на конфликт с областью. Наша городская власть выбрала вариант прислуживать, и жить, а не отстаивать интересы громады. Так, что есть очень много вариантов при любых условиях развиваться. Посмотрите пример Польши, которая выбрав правильную стратегию экономического развития во время кризиса во всем мире, дала фантастический рост своей экономики. Есть законы физики, есть законы математики, есть законы экономики, и если их не знаешь, то очень часто приходится искать причины, почему все плохо. И самое главное. При том ресурсе, который был потрачен на Первомайск за время правления партии «Регионов» город должен блистать. А мы не можем взять у городского головы элементарные сметы на ремонт дорог и крыш, что бы для маленькой кучки недовольных протестантов разобраться, можно ли было за те же деньги, сделать работ в три или пять раз больше. Неужели мы хотим, что то не доброе, а учитывая профессионализм наших чиновников и нашу малограмотность, чего боятся?

  15. Домовой

    Март 4, 2015 at 1:01 дп

    Вы спрашиваете, пью ли я воду из-под крана? Да за те деньги, что я плачу за неё в месяц, она должна вылечивать все болезни и регенерировать утраченные органы.

  16. Домовой

    Март 4, 2015 at 1:10 дп

    Ваше счастье ,что мой коварный план, целью которого было порабощение мира, рухнул на начальном этапе — встать в половине восьмого.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости Первомайска