Новости

Возьмем транспорт в свои руки?

990

Коллапсы, возникающие во время кризиса во всех сферах экономики, падения стоимости национальной валюты, роста цен на топливо и энергоносители, не только создают проблемы, но и дают возможность правильно оценить просчеты в управлении нашим коммунальным хозяйством. Как правило, мы начинаем что-то делать только тогда, когда думать нет времени. Пройдет и этот кризис, и все останется на том же месте, как прежде, – до следующего кризиса. Простите, но так работает государственная машина управления.

Путь решения проблемы простой. Пора понять, что пока мы не построим гражданское общество и кроме чиновников к управлению городом не привлечем заинтересованных, компетентных и неравнодушных горожан, мы будем иметь одни и те же периодически возникающие проблемы во всем: от стоимости и качества коммунальных тарифов до тарифов на проезд в городском транспорте.

Правильно написал глава ОГА Вадим Мериков в своем посте на фейсбук о том, что надо было давно в Николаеве создать коммунальное предприятие, которое должно нести ответственность за организацию и развитие пассажирских перевозок в городе и не допускать срывов на внутригородских перевозках.

В Первомайске такое предприятие было создано в конце 90-х. Город мог бы гордиться системой организации и работы маршрутов. Коммунальное предприятие отвечало за перевозки на внутригородских маршрутах и работало с первого дня своего основания, как часы, не давая ни одного сбоя. Хотя при нынешней власти все чаще горожане жалуются не только на стоимость проезда, но и на соблюдения графиков движения и культуру обслуживания. Что касается стоимости транспортных услуг, то непопулярное решение повышения тарифов на проезд, вовремя принятое Первомайским городским советом, сгладило возникающие проблемы с перевозчиками. Но не решило всех проблем, которые возникнут очень скоро.

Так что если власть ничего не делала на протяжении многих лет в вопросе развития внутригородских пассажирских перевозок, то на сегодня единственный вариант, чтобы не остановить работу городского транспорта, – это поднимать тарифы, как того требуют перевозчики. При этом надо честно признаться своим горожанам, что тарифы взлетают только по вине руководителей местного самоуправления.

А после этого соберите не перевозчиков, а тех, кто пользуется городским общественным транспортом и попросите, если сами не можете, разработать программу развития городского пассажирского транспорта без выделения финансирования этой программы из городского бюджета. Понятно, что денег на это у наших городов нет.

В эту программу обязательно войдут такие пункты, как создание городского автопредприятия с привлечением инвестиций горожан. Кто сказал, что городской транспорт нерентабельный бизнес? Посмотрите на страсти, которые бушуют при разделе маршрутов. А коммунальное предприятие с частным капиталом будет иметь льготы на выбор маршрутов. Причем внесенный пай может быть не только денежный. Я с превеликим удовольствием стану пайщиком такого бизнеса и в Первомайске, и в Николаеве.

Кто сказал, что Николаевские судостроительные предприятия не могут собрать для своего города новые, современные и экономичные автобусы и для начала обеспечить ими Николаев и всю область? А это рабочие места и местные налоги. Нужна программа? Да она давно есть, только вот чиновникам она не нужна. Господа, спешите. Дайте своим перевозчикам возможность работать на современном транспорте, а все нерентабельное старье продать, ну простите, в другие области Украины, где о водителях и пассажирах пока не начали думать. Иначе, мы сами окажемся на их месте.

Валерий Капралов

27 Комментариев

  1. БЮТовец

    Март 4, 2015 at 8:34 пп

    Вот теперь вы видите что без Юлии Тимошенко нереально навести порядок в стране?! Тото же! не за тех голосовали!
    Юля прийдет, порядок наведет!

    • Светлана Тирсенко

      Март 4, 2015 at 9:11 пп

      А качество когда будет? Хватит пассажиров считать за быдло.

  2. Люстратор

    Март 4, 2015 at 8:37 пп

    А чего бы не сделать весь транспорт чтобы был под горсоветом? Пусть мэрия за это отвечает а денежки в бюджет капают.

    • прямо

      Март 6, 2015 at 4:23 пп

      И большой самогонный аппарат прямо в исполкоме.А чего, пусть денюжки в бюджет капают.Заодно и все антисоциальные личности на виду будут.Им самогон по-себестоимости продавать, как контрагентам.Реально в бюджет капнет.

  3. Джура

    Март 4, 2015 at 9:07 пп

    Власть создает проблемы, чтобы потом решать эти проблемы. Вот чем наша власть занимается.

    Валерий а у вас есть знакомые маршрутчики? Как они относятся к вами написанному?

    • Валерий Капралов

      Март 4, 2015 at 9:22 пп

      Давайте подождем, может перевозчики обсудят с нами проблемы существующие у нас в городе на городских и районных автобусных маршрутах. В любом случае их мнение должно быть учтено при выборе пути развития пассажирских перевозок в Первомайске и Первомайском районе. У каждого из водителей есть семья, и как правило водитель главный её кормилец. В городе нет ни каких наработок по развитию этого вопроса. Все как было налажено в вопросе пассажирских перевозок в конце девяностых, так и работает. Хотелось бы услышать и исполкомовских профессионалов, что они по этому поводу планируют, кроме проведения конкурсов и диспетчерского обслуживания сделать для перевозчиков. Ведь завтра при увеличении стоимости на газ и электроэнергию вырастут цены и на бензин. Тариф 3,50 не последнее увеличение цены на проезд в этом году. Это временное решение проблемы.

      • Валерию Капралову

        Март 5, 2015 at 4:38 дп

        При всем уважении, вы сами достойно, ответили на свой коммент, в собственном блоге. Но думаю, как бывший зам, вы прекрасно и сами понимаете всю относительную тупиковость данной ситуации. Нужно было поднимать и решать вопросы намного раньше, так сказать «на заре» эпохи и не валять, то что было. Сейчас это уже результат цепной реакции намного более глобальных процессов. На сегодня, можно не выдумывать «велосипед» и взять за пример становление транспорта в Вознесенске (в т.ч. работа транспорта на газу), который кстати и создавался на наших проданных туда за гроши автобусах из бывшего «Автотранс-Голта», деньги от которых ушли сами знаете кому, не хочу напоминать когда это было. Только разница в том, что модель КП теперь прокатит с трудом, потому как аппетиты у перевозчиков (не водителей, а именно хозяев, и путать это не стоит) значительно возросли, они фактически стали монополистами, и теперь жители города вместе со всем взятым исполкомом у них в своем роде являются заложниками, и нужно говорить об этом прямо и подходить уже с этой точки зрения решения проблемы. Насчет идеи блога — быть акционерами или пайщиками такого КП смогут три категории людей: те кто с этого что-то свое личное поимеют и находятся в доле, авантюристы, которые попытаются что-то с этого поиметь, и горе-жители города, которые поведутся на эту лохотронскую затею, также как и с предложением по акционерному обществу Водоканала (конкретно это может быть проканало бы в Гамбурге, Ницце, Филадельфии, или даже в Гомеле, но не у нас). Я отношусь к вам с огромным уважением, учитывая даже тот факт, что вы были косвенно и в рабочем порядке знакомы с Президентом США, который имел самый высокий рейтинг IQ. Но тем не менее, несмотря на это, я не мог не сделать данный комментарий. Заранее прошу меня извинить, если я вас чем-то задел, обидел или оскорбил — ничего личного.

        • Валерий Капралов

          Март 6, 2015 at 12:29 пп

          Как здорово, что такие как Вы, люди живут рядом. Спасибо огромное, за комент. Про ситуацию, в которую попал наш город, про акционерные общества, КП, аппетиты перевозчиков и много другое мы с Вами обсудим после коментов «Пассажира».
          Хочу пролить свет на историю с Президентом США Джорджем Бушем младшим, хотя это и не по теме. Моё знакомство похоже на знакомство солдата, который видел Ленина. Мы с Президентом просто жили, в одной огромной гостинице в Канзасе и могу сказать, что Президент США вел себя во время визита в штат Канзас, куда скромнее, чем наши бывшие Президенты во время своих визитов к нам в Первомайск. Удивило меня больше всего, что с собой Джордж Уо́кер Буш привез письма для детей Канзаса, с которыми переписывалась его мать. Таких детей от семи до шестнадцати, больше сто тысяч по всей Америке. Мало того, он со многими встретился. Вот так воспитывается будущая политическая элита Великой страны, не словом, а делом. Так, что моё знакомство с Великим Президентом США Джорджем Бушем на самом деле и не знакомство. Я просто его видел.

          • Валерию Капралову:

            Март 7, 2015 at 2:46 дп

            Было бы интересно познакомиться с вами в живую, но кто знает может такая возможность когда-то представиться, город ведь маленький. P.S. Извините, за возможную некорректность — но усы и борода вам отлично идут, такой стиль вам больше импонирует, делая более респектабельным.

          • Валерий Капралов

            Март 7, 2015 at 3:35 пп

            Спасибо за коменты. Приходите 13 марта к исполкому, мы будем отчитываться перед людьми о результатах наших протестов и исполнению наших требований к местной власти.

        • прямо

          Март 6, 2015 at 4:12 пп

          И так,шаг за шагом мы приходим к выводу, что нужно переходить на планируемую экономику, под названием социализм.Верным путём идём,товарищи…
          Хотя ещё нужно пережить:»До основанья,а затем…»Валерий, зайдите на одноклассниках или в контакте на страничку «Первомайск виртуальный» и прочтите, что предлагается.Ссылку не даю по запрету редакции данного издания.

          • Валерий Капралов

            Март 6, 2015 at 7:58 пп

            Я на все 100% за то, что бы на Украине был построен социализм, Скандинавской модели. Любой. Швецкий, Норвежский или финский.

          • Валерий Капралов

            Март 6, 2015 at 10:01 пп

            Предложение “Первомайск виртуальный” очень интересное. Я об этом уже писал. В будущем вполне реально. Электронное голосование давно проводится, но не в странах с таким низким охватом населения интернетом. Что касается телефона, то опрос проводить конечно можно, а вот объективное голосование провести, будут технические проблемы.

  4. Пассажир

    Март 5, 2015 at 3:41 дп

    Мне нравиться “реакция” наших жителей и так называемых “общественников”. Хочется спросить А ГДЕ ВЫ БЫЛИ 7 или 10 ЛЕТ НАЗАД, когда многое на рынке перевозок можно было поменять, учитывая то, что сегодня мы имеем уже сложившуюся систему, которая в своей основе формировалась именно тогда и даже еще раньше? Помниться мне Ефанова И.Н., Лень Л.С. (она же хозяйка “Белоснежки” вместе с мужем бывшим нач. ГАИ) – дружно травили Кулачинского еще издавна, как минимум 7-8 лет назад, причина типа он забирает пассажиров, предназначенных для гор. маршрутов, это такая прихоть – по фиг что как попало ездят городские, попробуйте только сесть на пригород и доехать например от Вокзала до Соток. Вы, жители нашего города, думаете, что хозяева перевозок думают о вас, нет вы очень сильно заблуждаетесь – ВЫ, граждане пассажиры, ЭТО ДОХОД ХОЗЯЕВ ГОРОДСКИХ И ПРИГОРОДНЫХ МАРШРУТОВ. Если вас, например, недостаточное количество живет или работает в каком-то районе города (другими словами “мало человек” из расчета хозяев) – за вами автобус или маршрутка не приедет никогда, и маршрута вам не видать и вашим поколениям тем более, и по фиг что вам топать до ближайшей остановки полчаса, ВЫ – НЕ РЕНТАБЕЛЬНЫ. Вас даже может быть много, но если ваш маршрут будет пролегать по некачественным дорогам (типа ул. Молокова)или не дай Бог на пути мало остановок, тогда другими словами – ваш пассажиропоток, который вы образуете – также НЕ РЕНТАБЕЛЬНЫЙ. Переберитесь в центр, а лучше на Фрегат, поближе к заводу на конечную – и тогда транспорт будет у ваших ног – оттуда и близко до “Белоснежки”, оттуда вы доедете в любую точку города, пусть даже и с пересадкой. Хочу спросить вас, граждане пассажиры, или раньше никогда не было беспредела с перевозками, в т.ч. и на городских маршрутах, или вас все устраивало, в т.ч. и в тарифах, и в частоте рейсов, и в самовольном прокладывании маршрута, и в подгонках со временем, и в конце-концов в вопиющем нарушении правил вождении, в техническом состоянии транспорта, в системе оплаты хозяевами труда своих подчиненных? Люди просто замечают что-то только тогда, когда уже заметить это просто невозможно. Хаос зарождался давно, но никто не снимал ролики, никто не создавал шоу, и всем было по фиг. Пассажиров хозяева маршрутов далеко не часто держат за людей, более человечнее порой могут быть водителя или даже кондукторы, чем их хозяева, которые готовы гонять свой транспорт на износ вместе с водителями, которые заглушают хроническое недосыпание порциями дешевого растворимого кофе. Это водителя-механики в одном лице, которые гоняться за этим не от хорошей жизни, но а реальные деньги все же имеют хозяева. Удел умных людей – не встревать в разборки хозяев-перевозчиков, их их борьбу за барыши и рентабельность в лице ваших кошельков и стиснутых объятий городского транспорта, а требовать соответственное качество предоставления услуг и улучшения этого качества независимо от того кто является перевозчиком – Кулачинский, Лень, Ефанова, Мусиенко, Ковальчук, Каминский, Зиновский, и т.д.

  5. Пассажир

    Март 5, 2015 at 7:10 дп

    Прочитав блог, в голове сложилась модель-гибрид типа «Нью-Васюки» и «МММ». Автор, без сомнения, человек очень умный и с большим опытом административной и хозяйственной работы, но обладающий одним ярко выраженным недостатком — скромностью. Потому как, именно скромность, не позволяет ему приоткрыть завесу и показать частицу правды, относительно работы тех людей который когда-то давно были его коллегами (образно и в переносном смысле). Именно скромность и корректность не дает ему право говорить, что и как на самом деле обстоит у перевозчиков и у местных органов власти, и почему за это все расплачиваются люди своими доходами, и самое главное — почему это бесконечная проблема теперь уже нарастает как снежный ком. А теперь о главном… Кину на клаву мысли вслух, скажу сразу — это не инициативы, ибо не считаю себя «шибко умным», а просто исходя из ситуации изложу собственное некоторое видение проблемы и примитивные пути ее решения. По возможности буду краток, кто не поймет с первого раза, пожалуйста, пусть перечитает еще раз, все мы люди, я например, тоже далеко не всегда все могу понять и в том числе с первого раза. Теперь по порядку — почему вопрос с тарифами и в целом с перевозками остро стал именно сейчас? Ответ — включите телек, посмотрите новости, посмотрите курс, цену на бензин, продукты (едят все), услуги и т.д. и вопрос отпадает. Что должно сделать государство, в лице местных органов власти для решения этой проблемы с тарифами на перевозки и т.д.? Ответ — в первую очередь прекратить откат с субвенцией (а это довольно таки внушительные суммы, многие поймут о чем я, особенно перевозчики — тема это РЕАЛЬНО ЗОЛОТАЯ и очень коррупционная и интересная до мелочей), заменить ее минимум по принципу «50% на %50%», т.е. адресная + 50% льгота, второе — обязать хозяев установить газовые установки на соответствующий транспорт (не весь), но со всеми тех.условиями и нормами (было бы круто, чтобы еще как в Вознесенске — типа муниципальная заправка, во всяком случае раньше там так было, не знаю как сейчас), третье — параллельно пытаться все же создать КП, с привлечением парка на условиях оперативного лизинга, четвертое — детально по-маршрутно пересмотреть схему пас.перевозок и максимально ее оптимизировать, найдя баланс между качеством и экономией, дополнительно нужно рассмотреть «узкие» места, а таких у нас хватает, пятое — рассмотреть вопрос дифференциации тарифов, в зависимости от длительности поездки и соответственно «сложности» маршрутов, но при этом нужно учитывать не просто расстояние, но и пассажиропоток, наличие других смежных или пересекающихся маршрутов, это все относиться к оптимизации, но компонент возможно полезный, т.к. позволил бы снять некоторую нагрузку на кошельки людей, а так получается — тариф одинаковый, а рентабельный маршрут только один — 51(! хохма, но см. пункт 1 «субвенция»), и так «веками». Что должны сделать перевозчики? Установить газовые установки, знаю прекрасно, что скопленные доходы в валюте и сегодняшний курс — не дадут вам особую брешь в ваших сбережениях (любой человек понимает, что в $ это сегодня уже дешевле). Второе — прекратить «чудеса» с субвенцией и не нагревать руки на откатах, получать все что из нее причитается и пускать на транспорт, а не на развитие параллельных бизнесов в других более крупных городах нашей прекрасной Родины (правда очень наивно, что такое воплотиться в жизнь). Что могут сделать люди? Во-первых они обязаны ПОНЯТЬ, что их взували, взувают и будут взувать. Во-вторых чтобы вас и дальше не лохотронили — вы должны понимать, что ВЫ — ОБЪЕКТ ЗАРАБОТКА, не клиент, а именно объект; никого не интересует ваш комфорт (кроме разве что водителя), их (хозяев маршрутов) интересуют ВАШИ деньги, которые они зарабатывают на вас, создавая лишь видимость комфорта, чтобы вы не возмущались и не бунтовали, была бы их воля, они бы вас возили в 10 раз плотнее по цене 5 грн./км — и им бы было наплевать. Вы должны РЕАГИРОВАТЬ. Вы — покупатель — вам продают услугу по предложенной цене, хотите вы или нет, но вы вынуждены согласиться, поэтому мы и есть заложники, заложники, которым еще предлагают платить (в виде пая или акций — перевозки, водоканальная тема) за то, чтобы наше пребывание в «плену» (водяном или транспортном) выглядело «иллюзорно-комфортным», чтобы была видимость того, что мы чем-то управляем, и за это с нас еще и хотят дополнительно взять деньги помимо повышенного тарифа, который видимо еще будет расти судя по намекам автора в конце блога. Выходит накосячили, косячат и будут косячить что чиновники, что перевозчики, а мы платим за весь этот «банкет»: пенсионеры — обеспечивают «цирк субвенции» под эгидой чиновников с подачи и частной выгодой для некоторых перевозчиков (в отдельные карманы), а все остальные платят и за себя и «за того парня». И после этого нам говорят — построим в «Нью-Васюки» наш автопарк и назовем его «МММ» на заемные средства граждан. Ну… если все так серьезно, так пусть с завтрашнего дня, хотя бы перевозчики начнут выдавать билеты, а то получается по всем законам покупая услугу (или товар, продукцию) — продавец обязан вручить чек, а этого, как мы видим, в нашем городе практически нет и не было, особенно в последние лет восемь, как минимум. А я и забыл, ведь именно с билетиков начинается «карусель» с нашими кровными (оплата проезда) и бюджетными деньгами (субвенция) — тут и уход от налогов, и соцзащита с ее льготниками-пенсионерами и др. категориями, и казначейство (кроме билетиков левые чеки на заправку, левые выписки банка на з/п водителей и персонала и т.д.), можно добавить медик-механик (осмотр, освидетельствование), и бывшая головавтотрансинпекция (сейчас уже другое название), и автоинспекция и т.д. и т.п. — короче полный набор. Вообщем — кто захочет, тот поймет. Одним словом — слыша о тарифах, и о невозможной «убыточности» перевозок, мне приходит на ум старый афоризм: «не помогайте бідним плакать». Спасибо тем, кто дочитал этот бесконечный коммент до конца, думаю он был вам хоть чем-то интересен, потому как взгляд изнутри открывает много интересных вещей. С уважением к вам, «бывший исполкомовский профессионал»

    • пассажиру

      Март 6, 2015 at 5:18 пп

      нифига себе вы настрочили,но вынужден вас обломать,вы профан и из за такого искажения реальности и происходят все “непонятки”:во первых- бензиновых авто (на которые возможна установка ГБО)у перевозчиков нет(и вообще почему вы думаете что они сами не знают как сократить расходы?).во вторых-за составление маршрутов отвечает власть,а именно Тофан.Абсолютно не заинтересованный в несправедливом распределении рентабельности(сарказм).в третьих-финансовые рычаги влияния(дотации на льготы)держит власть!Есть и в четвертых, ив пятых и тд.

      • ответ:

        Март 6, 2015 at 7:45 пп

        Полностью с вами согласен, я профан, и очень далек от настоящих профессионалов, но в свое время сделал хотя бы малый мизер для людей. Вопрос — а что сделали вы в жизни для других незнакомых вам людей, кроме как напечатать коммент? У меня по крайней мере совесть чиста, и моральный долг в порядке, потому как взяток и всего остального не брал, и не сидел сложа руки, а старался отработать на 150% з/п которую мне платило государство, а точнее жители нашего города. Искажение реальности — пусть будет так — но хотя бы включаю мозги для того, чтобы изложить идеи и мысли, пусть даже они и неправильные в вашем представлении, и не боюсь того, что даже не прав где-то или кому-то это не нравиться. Моя точка зрения (как и ваша) не претендует на 100% истину, и никому своих взглядов не навязываю. «Непонятки» происходили бы тогда, когда мое мнение имело бы на что-то свое конкретное влияние, например, будь я теоретически чиновником, или общественным активистом — но я ни то и ни другое, поэтому если в вашем восприятии это вызывает «непонятки» или «искажения реальности», тогда прочитайте еще раз выше, то что я написал: «я никому своих взглядов не навязываю». У нас свободная страна — пишите свои взгляды, мысли, идеи, свои мнения и все что считаете нужным. Для этого, в конце концов и есть функция «комментарий». Насчет, что невозможно установить ГБО — с этим крайне не согласен, если вы и в правду в этом уверены — поезжайте, хотя бы в Южноукраинск, Вознесенск, Николаев и дальше — вы увидите там ГБО причем тот пастранспорт, не инопланетный (сарказм), а на такой же самый как и наш, с таким же двиглом, кузовом, параметрами, и т.д. Наш город, чем-то напоминает мне Великобританию со свойственным ей консерватизмом, и в жителях срабатывает эффект «вчерашнего дня», т.е. сегодня и завтра будет как и вчера, к тому же зачем в чем-то шевелиться, если все равно тариф будет отбивать затраты.

      • ответ:

        Март 6, 2015 at 8:01 пп

        P.S. И честно говоря я не полностью понял суть того, что вы написали, кроме как то, что мое мнение ошибочно, и ГБО это нереально. Ваше «во-вторых» и «в-третьих» — подтверждает мое мнение, и в этом мы солидарны. Вообщем мне кажется — у вас вышел какой-то небольшой сумбур. Я ничего не имею против, и постаравшись вникнуть в вашу точку зрению, пришел к выводу, что вы на 75% правы, т.е. другими словами наши взгляды в своем большинстве совпадают. Не стесняйтесь излагать свои мысли, имею ввиду что есть у вас «в четвертых и в пятых», все равно мне интересно знать мнения других людей. Со своей стороны скажу — что стараюсь писать корректно и без всяких «откровений, разоблачений и обливаний грязью», ведь здесь излагается просто мысли и мнения, а не проходит какой-то митинг, но для того чтобы было максимально понятно, приходиться увеличивать объем содержимого, поэтому если кому-то это не подходит — просто не читайте, пролистайте вниз колесом мыши и не забивайте себе дурным голову. С уважением

  6. Валерий Капралов

    Март 6, 2015 at 3:52 пп

    Как много преимуществ такого общения на сайте и все же, так не хватает живого обсуждения проблем.
    Из Ваших коментов, можно писать городскую программу развития пассажирских перевозок в Первомайске и Первомайском районе. Видимо Блог, в котором можно обсудить городские проблемы, пишется не зря. Пусть теперь наши чиновники попробуют рассказать людям, что невозможно навести порядок в городе, после всех предложений, написанных в ваших коментах.
    Скажу и то, что имея поддержку таких умных и неравнодушных людей, как Вы, 15-18 лет назад, “Нью-Васюки” для Первомайска не были бы миражом. Об этом писал «Урядовый курьер» в апреле 1999 года. Вспомните о том, что когда-то люди не верили во многие открытия, которыми сегодня пользуются. Вспомните про шедевр Томаса Мора «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» или просто «Утопия» написанная в 16 веке, а сочинения Платона («Государство», «Критий», «Тимей»). Страшно представить, что многих за то, что они только, думали не так как все, сжигали на кострах и забивали камнями. А сегодня нас не удивляет такое слово, как демократия, равенство, свобода слова.
    Итак. Вы правы, что надо вспомнить, как работал транспорт раньше. Как только полностью развалили автобусный парк, кто как мог и как хотел, так в городе и работали. Автобусы выезжали на маршруты на усмотрение водителей, автобусный парк был больше похож на груды металлолома. Первое, что тогда в 1997-98 году, было сделано в нашем городе, это создали коммунальное предприятие для выполнения программы развития пассажирских перевозок. Были восстановлены, все старые наработанные городские маршруты, заработала опять система контроля, за работой на маршрутах. Ни чего не придумали, просто восстановили то, что работало до нас и то, что работает сегодня. Но даже эти элементарные решения вызывали почти 100% протест со стороны политической элиты Первомайска и среди депутатов городского совета. Смешно вспоминать, но за то, что бы проголосовали за наведение порядка на городских маршрутах некоторые депутаты просили по 100 гривен за свой голос. А когда я предложил им самим написать программу, то у них получилась она из трёх пунктов. Навести порядок на остановках, построить киоски на остановках, и отремонтировать остановки. О предложениях, написанных вами в коменте, и мечтать было смешно, не говоря о поддержке каких либо реформ, городскими депутатами.
    Мне страшно вспоминать, что кричали на городских сессиях депутаты городского и областного советов о первых маршрутных такси, которые начали работать в городе по совершенно новому маршруту «Сахарный завод» — Завод «Фрегат». Предприниматель Сергей купил для города пару подержанных РАФов и попытался работать там, где ни кто не хотел. На меня же, повесили ярлык, что это я свои автобусы пустил на маршруты. Простите, не буду называть фамилий этих людей, верю, что для себя они покаялись в той не правде, которую рассказывали всему городу. Прошло время. Нет тех депутатов, выяснили, что маршрутки не Капралова, удобный и рентабельный маршрут под номером 101 работает, а осадок от сплетен и оскорблений остался. Так же и маршрут 102, который нарабатывал предприниматель Евгений по моей просьбе, был в итоге отдан совсем другим людям, после моего ухода из исполкома. С рынка перевозок убирались самые добросовестные перевозчики, а на их место приходили более жесткие и приспособленные к коррупционным правилам игры.
    Очень интересное и правильное у Вас предложение о лизинге новых автобусов. Считал и считаю, как и Вы, что это единственно правильный путь развития транспортных перевозок. В конце 90-х, я встречался с Генеральным директором «Ивеко –Краз» Маловым Сергеем Сергеевичем, который полностью поддержал наш проект и готов был профинансировать 3 млн. долларов США для приобретения 60 новых автобусов для Первомайска. 45 должны были обеспечить внутригородские перевозки, а 15 планировались на междугородние перевозки: Киев, Одессу и Николаев. Тогда про маршрутки на междугородних перевозках в Украине только мечтали, а Первомайск мог быть первым. Вот они какие “Нью-Васюки”. Тогда, в конце 90-х, многие директора и депутаты, даже местный академик, называли такое решение утопией. А прошло время, и ездят маршрутки по всей Украине, и приносят доходы и налоги для своих городов, и не плохие. А вспомните, как строилась работа транспортных предприятий. Междугородние маршруты работал с прибылью, пригородные маршруты с нулевой рентабельностью, а городские в убыток. А вот, в общем, получался маленьких плюс. Местные чиновники, не знающие элементарных правил работы рынка пассажирских перевозок, ни разу не поднимали вопросов о том, что в городе и районе надо создавать единую систему перевозок и дотаций.
    А ещё из Южной Кореи в 2004 году, я привез предложение, о создании совместного предприятия по сборке внутригородских автобусов, расход топлива у которых 15 литров на 100 км. пробега, с мировым уровнем комфорта. Что из этого вышло? Крупные перевозчики начали покупать в Корее подержанные автобусы. Заниматься производством не захотел ни один областной чиновник. Хлопотно деньги зарабатывать, всем хватает того, что приносят. Это к тому, что “не помогайте бідним плакать”. Чиновников выбирает народ. Так, что наши с Вами дискуссии о будущем справедливом, честном формировании тарифов, комфортабельном городском транспорте это, на мой субъективный взгляд, правильный путь донести до людей, что именно они решают, в каких автобусах и по какой цене будут ездить. Может, на следующих местных выборах люди не будут голосовать за того, у кого денег больше, а выберут более достойную власть.
    В отношении перевозчиков. Они будут стараться и совестно работать, когда для них будут созданы нормальные условия. Не может развиваться рынок услуг, на котором есть цена, места на этом рынке. Все должно быть честно и любые процедуры, определяющие правила на рынке пассажирских перевозок, должны быть прозрачными для всех.
    Вы пишите про билеты? Конечно же, Вы правы! Это как раз та лакмусовая бумага, которая и может дать ответ на вопрос о том, насколько рентабелен каждый маршрут в городе. Было предложение изготовить билеты для Первомайска и ежемесячно из отдельного фонда приобретать призы и разыгрывать бытовую технику по номерам этих билетов. Это предложение не поддержал ни один депутат. Так, что пока пассажиры не будут требовать билет, или чек в магазине, до тех пор билеты и чеки, давать не будут.
    Верю, что и чиновники Первомайского исполкома прочитают наши коменты, и может, хоть что-то пригодится им для создания программы развития пассажирских перевозок в городе и районе.

    • Пассажир:

      Март 6, 2015 at 8:20 пп

      Прежде всего извините, за резкость в адрес ваших предложений, я это допустил из проекции на сегодняшний менталитет людей и общую ситуацию сейчас. Во-вторых, спасибо за то, что вы поднимаете эти вопросы, это хорошо уже даже потому, что кого-то это «расшевелит» и заставит людей включать «сознание». Лично мне приятно, то что есть еще люди которые объективны, и не «пассивны» как большинство остальных, и без разницы какие мотивы этих людей, главное, как говориться, что есть сам процесс. В хорошем смысле, вы чем-то мне напоминаете Леонардо да Винчи — вы представитель прошлого поколения, который действительно предлагает фундамент будущего, думаю так и должна была развиваться наша страна после 1991-го, именно в таких направлениях. Жаль что мне довелось с вами работать, я был уже после и не застал, но работал с теми, кто был тогда с вами (кто, так сказать, «выжил») — они действительно хорошие люди, такие еще не скоро будут, и дай Бог чтобы были вообще. От души желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, сил, выдержки и удачи в наше нелегкое время, а вам лично еще желаю вдохновения и будущих свершений, пусть ваши мысли и идеи найдут отголосок в головах и сердцах наших жителей. С уважением

      • Валерий Капралов Пассажиру

        Март 6, 2015 at 9:49 пп

        Истина рождается в споре. Вам спасибо, что принимаете участие в обсуждении.

        • Пассажир Валерию Капралову:

          Март 7, 2015 at 2:35 дп

          Спасибо что даете такую возможность.

  7. прямо

    Март 6, 2015 at 4:18 пп

    Браво ! Коммунизм неизбежен.

    • Валерий Капралов

      Март 6, 2015 at 9:51 пп

      Коммунизм — это, к сожалению, утопия.

      • не прямо:

        Март 7, 2015 at 2:39 дп

        Почему, если не секрет? Ведь вы, если не ошибаюсь, родились и стали на ноги именно при СССР, если бы не тот строй вы бы не стали в свое время социально значимым человеком. В чем именно вы видите утопию коммунизма, и как это повлияло на вашу жизнь?

        • Валерий Капралов

          Март 7, 2015 at 3:30 пп

          Родился в СССР. Всегда гордился этим и горжусь сегодня, ещё больше. В том, что строй, военный коммунизм, мог каким либо образом дать возможность подняться это не так. Моё поколение воспитывалось на примерах Щорса, Чапаева, Корчагина, Матросова, поэтому даже мыслей о какой-то социальной значимости в голове не было. Вот перестройка Горбачёва все перевернула с головы на ноги, и мы увидели мир другим и сами стали другими. Мой же рубеж между иллюзией всеобщего равенства и горечью осознания обмана, развеялся, когда я попал в число избранных номенклатурщиков, которым дозволено было все или почти все. А крах веры в правильность пути к коммунизму, произошёл в 1985 году, когда своими глазами увидел разницу между загнивающим капитализмом Европы и нашим «процветающим социализмом». К сожалению очень многие до сих пор этого так и не поняли, так и живут в мире иллюзий, где кто-то за кого-то должен работать. Человек должен работать для того, что бы жить, а не жить для того, что бы работать. Это моё открытие для себя. Так, что я сторонник реального социализма сегодня, а не абстрактного коммунизма завтра. Хотя все может быть. Возможно, что социальный прогресс шагнет так далеко, что многие принципы коммунистического распределения станут востребованы. Поэтому, ни когда не говорю, ни когда. Это уже не мои слова.

          • Валерию Капралову:

            Март 8, 2015 at 4:47 дп

            Спасибо большое, за откровенный ответ. Честно говоря я полностью и на все 100% согласен с вашим мнением в этом вопросе, и говорю (точнее пишу)об этом искренне, не лукавя. Хотелось бы только добавить, что одним из плюсов тогдашней системы была мораль, именно этого сейчас остро не хватает сегодня в обществе. Будем надеяться все же, что настанет когда-то время и на этой земле сформируется своя естественная система социализма, по принципу той же Швеции. Надеюсь это уже застанут ближайшие поколения. Еще раз спасибо вам за исчерпывающий ответ.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости Первомайска